| Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев СЛОВАРИ
Толковый словарь Даля содержит лексику живой народной речи, собранную автором в разных областях России, а также фразеологию, пословицы, поговорки, сравнения и т.п. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. В толковом словаре Ефремовой насчитывается более 140 тысяч словарных статей толкование и значений большинства слов русского языка, примерно 11 тысяч значений слов являются отсылочными, что делает онлайн словарь более удобным. Толковый словарь Ожегова. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Толковый словарь русского языка содержит 80 000 слов и фразеологических выражений (считая заголовочные слова, производные слова), помещенные в словообразовательном гнезде, и фразеологические выражения и идиомы Словарь иностранных слов русского языка. Например, Абажур (фр. abat-jour, от abattre - сбивать, опрокидывать на землю, и jour - день, свет). 1) Колпак, надеваемый на лампу или свечу для направления лучей света книзу. 2) окно в постройках, получающих свет сверху. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910) Словарь синонимов.
Дружба. Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, амикошонство, любовь, братание, единение, общение; дружба искренняя, лицемерная, собачья, тесная. Сделать что по дружбе. Лады всего дороже. "Обольщенный моею славою, он стал было искать моего дружества". Пушк. Прот. <Вражда>. Ср. <Любовь, Согласие и Союз>. || быть в дружбе, водить дружбу, разорвать дружбу, сводить дружбу.Памятки для школьника
Правила обращения с книгой 1. Бери книгу только чистыми руками. 2. Оберни книгу, вложи в нее закладку 3. Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4. Не перегибай книгу при чтении. 5. Не делайте в книге пометок,надписей, рисунков. 6. Не загибай страницы, пользуйся закладкой. 7. Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам. Если книга порвалась – подклей ее. 8. Не читай во время еды. 9. Клади книгу только на чистый стол. 10. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте. Работа над литературными произведениями
Статьёй · Запомни, как называется статья и кто ее автор. · Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. · О ком или о чем эта статья? · О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? · Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. · Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. · Что нового ты узнал из прочитанного? Басней · Как называется басня? Кто ее автор? · Прочти басню. Какие события в ней описываются? · Кто действует в басне? · Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. · Что осуждается в басне? Какова ее мораль? · Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
Рассказом · Как называется рассказ? Кто его автор? · Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда? · Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно? · О чем ты думал, читая рассказ? Стихотворением · Как называется стихотворение? Кто его автор? · Прочти стихотворение. О чем оно? · Какие чувства автора выражены в нем? · Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? · Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? · Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении. Как составить краткий пересказ? · Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений. · То же самое сделай и с другими частями. · Глядя на план, перескажи рассказ кратко. · Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного. Как составить план рассказа? · Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части? · Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть. · Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное. · Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.
СВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ПРИ СЛОЖЕНИИ, ВЫЧИТАНИИ, УМНОЖЕНИИ И ДЕЛЕНИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Карточки на устный счет "Числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 20" (распечатать и вырезать) Карточки на устный счет "Числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 100" (распечатать и вырезать) 2 класс - математика
| |