«Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь свой цели.» О. Уайльд
Четверг, 18.10.2018, 13:23
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ! | RSS
Меню сайта
В помощь учителю
Кл. руководство
Работаю по ФГОС
Моя кнопочка
Новенькое
[17.11.2017][Сценарии]
Что такое толеран... (0)
[05.09.2017][Сценарии]
Дети Беслана (0)
[28.08.2017][Видеоролики]
Железнодорожная м... (0)
[15.06.2017][Программы]
Рабочие программы... (0)
[11.05.2017][Математика]
Итоговая контроль... (0)
[11.05.2017][Русский язык]
Итоговый диктант ... (0)
[11.05.2017][Русский язык]
Выявление орфогра... (0)
[24.04.2017][Видеоролики]
Послание водителя... (0)
[24.04.2017][Видеоролики]
Блокада Ленинград... (0)
[24.04.2017][Видеоролики]
Моя альтерантива (0)
Популярное
[07.02.2013][Программы]
Программа по физкультуре. 2 класс. Лях. ФГОС (0)
[09.04.2012][Кружки]
Программа кружка "Умелые руки" (ФГОС) (0)
[18.06.2013][Физминутки]
Физминутка Детская дружба (0)
[17.09.2012][Файлы]
Портреты писателей и поэтов. (0)
[18.01.2014][Физминутки]
Физминутка "Спортивная" (0)
[27.02.2013][Видеоролики]
Видеоролик "Это все Россия" (0)
[16.10.2012][Видеоролики]
"С Днём рождения!" (0)
[18.06.2013][Физминутки]
Физминутка "Цып-цып, мои цыплятки". (0)
[16.12.2013][Оформление]
Уголок природы. Сентябрь (0)
[04.11.2012][Игры]
Игра "Доскажи словечко". (2)
Живой календарь
Погода
С нами уже давно
  • mamzell11
  • IpOksana
  • Динара
  • pedagog_zp
  • БАГИРА40
  • serg2013
  • ioanna
  • OlgaNosova
  • 2345678
  • Ватман
  • svetlana
  • kononenkons
  • Mirazh
  • алёша
  • internet-viktorina
  • Geo visite

    free counters for websites

    Техника чтения
    Что  понимают под техникой чтения?

    Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

       1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

     2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
     

    Осмысленность чтения 

    предполагает понимание читающим:

    • значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
    • содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
    • содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
    • основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
       

    Правильность чтения

     выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: 
    замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста. 


    Выразительность чтения

     проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические,

    психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию,

    отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

    И наконец, самое важная, по мнению детей и родителей, характеристика чтения:


    Скорость (темп) чтения 

    характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.


    Ориентировочные показатели по скорости 

    чтения в начальных классах

    1 класс 
    1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту 
    2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен

     более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

    2 класс
    1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен

     более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 
    2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен

    более высокий темп – 90-95 сл./мин.

    3 класс 
    1 полугодие: 60-70 сл./мин. 
    2 полугодие: 70 80 сл./мин. 
    В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин. 
    Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.


    4 класс
    1 полугодие: 80-90 сл./мин 
    2 полугодие: 100-120 сл./мин.
    Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

     

    Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

    Нужно отметить, что представленные нормы скорости чтения едины для всех, но, к сожалению, при этом не учитываются ни тип нервной системы (флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник), ни речевая подготовка к овладению письменной речью, ни множество других индивидуальных показателей ребенка.

    Кроме того, необходимо также иметь в виду, что сама процедура проверки техники чтения вызывает у многих детей страх и состояние стресса, которые конечно отражаются на результатах. Это относится и к темпу чтения, и к осмыслению читаемого и к количеству ошибок, допущенных при чтении.

    Конечно важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

    В.Н.Зайцев считал, что оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе 120-150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. Скорость чтения, по мнению Зайцева, является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Доказательством тому служит такой пример: в 6-7 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно 8 страниц учебника (все предметы), или около 6500 слов. При скорости чтения 100-120 слов на чтение учебников будет уходить примерно 65-55 минут. Для усвоения материала многим ученикам необходимо прочитать его 2-3 раза, это уже составит от двух до трех часов. Еще прибавить время, необходимое на выполнение письменных заданий. Даже если ученик справиться с письменными заданиями за 1 час, то ежедневное домашняя работа будет занимать 3-4 часа. Если добавить к этому 6-7 часов, в течение которых ученик был в школе, то получится, что рабочий день среднего школьника равен, в лучшем случае, 9, а то и 11 часам. Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному – читать. Исходя из такого несложного подсчета, трудно переоценить значение уроков чтения.

    От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большинство учеников имели скорость чтения не ниже 110-120 слов в минуту. Но при этом читали осознанно, правильно, выразительно.

    Источник: РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/realizaciya-federalnogo-gosudarstvennogo

     

    Практикующие учителя

     о нормах чтения в начальной школе:

    Выдержка из сайта учителя начальных классов: 

    http://baznatnik.ucoz.ru/load/normativy_skorosti_chtenija/10-1-0-67 

    Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени. 


    1 класс 

    2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5". 

    3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5". 

    4 четверть: меньше 25 слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5". 



    2 класс 

    1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5". 

    2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5". 

    3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5". 

    4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5". 



    3 класс 

    1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5". 

    2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5". 

    3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5". 

    4 четверть: меньше 60 слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5". 



    4 класс 

    1 четверть: меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5". 

    2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5". 

    3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5". 

    4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5". 

     

     

    Делу - время!
    Поиск
    Архив записей
    Новости
    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Друзья
    center Сайт учителя начальных классов Ждырёвой Ларисы Александровны
    Полезный сайты
    Мои публикации УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал Продленка

    Министерство образования и науки Российской Федерации Сайт Белозёровой Т.В. BannerFans.com
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Детские фото
    Облачко
    Рейтинг c 30.10.14
    Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Каталог webplus.info
    Мои гости
    Белозёрова Т.В. Сайт предназначен для работы в браузере Chrome. С другими браузерами работоспособность и функциональность сайта может не обеспечиваться.© 2018