(Слайд 1)
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека,
удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,
в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Она
позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества,
развивать творческие задатки.
(Слайд 2)
А.С.Макаренко считал, что «… ребенок
должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
(Слайд 3) Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной
структуре;
- возрастным
возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие,
тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные,
воспитательные, развивающие;
- репродуктивные,
продуктивные, творческие;
- коммуникативные,
диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные,
ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
(Слайд 4)
Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге,
учению. И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то
сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной
деятельности.
На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть
законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то
стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать
|