Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Развивающие задания представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Будущий отличник» для 1-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей», подпрограмма «36 заданий для будущего отличника».
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г. Москва)
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.
Курс включает 138 занятий по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 3 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого Дельфина». В 4 классе - индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» (автор Л.Н. Михеева) для 1-3 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011год.
Данная программа предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.
Четвёртый класс – третий год обучения по курсу Н. Ю. Пахомовой «Проектная деятельность». На уроках в 4 – м классе происходит формирование умения:
Программа внеурочной деятельности «Юный турист: изучаю родной край» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 г.) на основе «Программы внеурочной деятельности» Степанова П.В. Факультативный курс предполагает интеграцию формального (начального) и неформального (внеурочная деятельность) образования следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой. Кроме того, организация факультатива предполагает взаимодействие и преемственность физкультурно-оздоровительного, научно-познавательного и военно-патриотического направлений.
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»».
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Данная авторская образовательная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1—4 классы) и младших подростков (5-6 классы) и предназначена для реализации в рамках параллелей с 1 по 6 классы.
Рабочая программа кружка «В жизнь по безопасной дороге» разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «В жизнь по безопасной дороге» автора Т. В. Фроловой.
Программа " Квилинг
- бумажные фантазии» вводит ребенка в
удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного
творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в
свои способности.