Содержание программы:
1.
Пояснительная
записка.
2.
Планируемые
результаты.
3.
Содержание
программы.
4.
Учебно-тематический
план.
5.
Материально-техническое
и учебно-методическое обеспечение.
6. Перечень документов, использованной
литературы
Пояснительная записка:
Наличие в современном мире безграничного
информационного пространства уже на
начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её
анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
Любознательность младшего школьника,
пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы
информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме
и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное,
открывая перед ним горизонты информационного поля.
Появляется возможность организовать работу с различного рода детской
познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.
При введении в образовательный процесс
проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях
практических работ, минимум которых обозначен в программе.
Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени
диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его
самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его
инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).
Наличие в ОУ материально-технической базы
(программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски,
компьютерных классов, DVD,
видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс
обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.
Общий уровень подготовки детей к 1 классу
и по показаниям результатов тестирования стабильно устойчивого процесса
усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие
познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.
Общая
характеристика программы:
Цели курса:
Образовательные
} Формирование
устойчивого познавательного интереса.
} Формирование умения анализировать полученную информацию,
применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие
} Создание
условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных
процессов в учебной деятельности.
} Развитие
интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к
самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
|