Пояснительная записка
Программа
разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в
соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго
поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала
цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию
истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов,
уважительного отношения к труду.
Для
реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй!
– Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова
Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство
«Учебная литература», 2004.
5. Г.И.
Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Работа с пособиями представит детям широкую
картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в
соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия
художественной практической деятельностью по данной программе решают не только
задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества
технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях
простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные
способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Важным
направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание
младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для
воспитания:
·
патриотизма: через активное познание истории
материальной культуры и традиций своего и других народов;
·
трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни;
·
ценностного отношения к прекрасному,
формирования представления об эстетических ценностях;
·
ценностного отношения к природе, окружающей
среде;
·
ценностного отношения к здоровью (освоение
приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости
применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного
досуга).
Наряду с
реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития
младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция
предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии
универсальных учебных действий;
- формирование
информационной грамотности современного школьника;
|