В школе мобильник больше мешает, чем помогает?
Мобильный давно уже перестал быть просто телефоном. Это уникальный инструмент общения, развлечений, создания и хранения различной информации.
Педагоги уверены: в школе мобильник больше мешает, чем помогает. Да, ученик может ожидать срочного звонка или его родители требуют, чтобы он всегда был "на связи". Но во время урока требуют телефон отключать. "А у меня там часы, калькулятор, секундомер, я жду звонка от папы, да я вообще его не буду трогать!" - основные аргументы детей. Всем понятно, что это хитрость. Дело в том, что этот новый атрибут придаёт уверенность в себе. Поэтому многие дети предпочитают его, даже выключенным, держать на парте, на видном месте.
Некоторые родители отмечают у своего ребенка беспокойство, нервозность, когда телефон забрали или он сломан. Ничего удивительного. Для нового поколения это то же самое, что лишиться руки. Привычные действия нечем заменить, и это вызывает фрустрацию, напряжения, чувство потери. Чтобы лучше понять ребенка, откажитесь на время от вещи, которая с вами постоянно - снимите с руки часы, или кольцо с пальца. Через некоторое время вы чётко ощутите, что "чего-то не хватает".
Может ли ученик, преследуемый таким чувством, сосредоточиться на теме урока? Очевидно, не может. Но и соблазн заглянуть в телефон тоже отвлекает. Выхода нет?
Выход - в воспитании культуры использования средств связи. Ребенок привык начинать разговор по телефону с "Алло" и спрашивать в трубку домофона "Кто там?" только потому, что его так воспитали.
Новые приборы требуют нового воспитания. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого телефона, который появится у ребенка. Может быть, даже с игрушечного. Объясните ему, что нехорошо говорить по мобильнику, когда к тебе обращаются, с тобой разговаривают, за едой и т.д. Естественно, демонстрировать всё на личном примере.
Играя с ребенком, даже маленьким, не отвлекайтесь на свой мобильный, попросите у ребенка разрешения поговорить по телефону, когда вам позвонят. Так вы воспитаете ценность живого общения, продемонстрируете своё уважение к ребенку. Научите его пользоваться телефоном не нанося беспокойства окружающим.
Так, если подросток пользуется ICQ или другим чатом в мобильном, пусть перед звонком предупредит всех собеседников, что будет недоступен: "пошёл учиться", "не пиши, идёт урок". Играет в игры - пусть сохраняет результаты перед началом урока, именуя каждое сохранение "перед физрой", "сейчас инглиш" и т.д.
Иное дело, если ребенок пользуется на уроках телефоном от скуки. В этом случае проблема не ученика, а учителя, который не может сделать занятие интересным, и играет ли ребенок с мобильником, грызёт ли карандаш, смотря в окно - причина одна и та же. Безусловен только один запрет - на использование мобильных во время экзаменов. Слишком много возможностей он предоставляет для хранения подсказок, проверить которые педагог не имеет права.
Мобильник нужен современным ученикам, запрещать использовать его бесполезно, настолько изобретательны и обидчивы дети. Но мы можем привить им культуру поведения и пользования телефоном в общественных местах, тогда проблема разрешится сама собой.
|