«Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.» О. Уайльд
Воскресенье, 05.05.2024, 22:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ! | RSS
Меню сайта
В помощь учителю
Кл. руководство
Работаю по ФГОС
Моя кнопочка
Новенькое
[08.01.2020][Программы]
Робототехника (0)
[08.01.2020][Кружки]
Этика: азбука доб... (0)
[08.01.2020][Анализы работ]
Спортивная эстафе... (0)
[08.01.2020][Кружки]
Для тех. кто люби... (0)
[08.01.2020][Программы]
Увлекательная фот... (0)
[08.01.2020][Родители]
Спортивный праздн... (0)
[08.01.2020][Кружки]
В жизнь по безопа... (0)
[08.01.2020][Кружки]
Любители шахмат (0)
[08.01.2020][Кружки]
В мире слов (0)
[08.01.2020][Кружки]
Город мастеров (0)
Популярное
[07.02.2013][Программы]
Программа по физкультуре. 2 класс. Лях. ФГОС (0)
[09.04.2012][Кружки]
Программа кружка "Умелые руки" (ФГОС) (0)
[18.06.2013][Физминутки]
Физминутка Детская дружба (0)
[17.09.2012][Файлы]
Портреты писателей и поэтов. (0)
[20.10.2014][Дошколёнок]
Рабочая тетрадь "Я считаю до 10" (авт.Колесникова Е.) (0)
[18.01.2014][Физминутки]
Физминутка "Спортивная" (0)
[26.05.2014][Оформление]
Алфавит "Радужный" (0)
[27.02.2013][Видеоролики]
Видеоролик "Это все Россия" (0)
[16.12.2013][Оформление]
Уголок природы. Сентябрь (0)
[18.06.2013][Физминутки]
Физминутка "Цып-цып, мои цыплятки". (0)
Категории раздела
Мои статьи [11]
Живой календарь
Погода
С нами уже давно
  • mamzell11
  • IpOksana
  • Динара
  • pedagog_zp
  • БАГИРА40
  • serg2013
  • ioanna
  • OlgaNosova
  • 2345678
  • Ватман
  • svetlana
  • kononenkons
  • Mirazh
  • алёша
  • internet-viktorina
  • Geo visite

    free counters for websites
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Почему так жестоки дети?
       Порочный круг 

              СЧИТАЕТСЯ, что жестокость и агрессия детей вызваны неправильным поведением взрослых. Иначе говоря, ошибками в воспитании. Скажем, двухлетний малыш, ползая по квартире, залез на стол и схватил вазу. Мать вырывает вазу из рук: «Нельзя!» Ребенок плачет, тянется к ней, но она сердится: «Отойди от меня!» 
             Малыш страдает, не понимая, в чем его вина. Позднее, в совершенно непредвиденной ситуации, как утверждают психологи, эти страдания могут выйти боком. Ребенок (или уже подросток, а то и взрослый) отыграется агрессией по отношению к другому человеку. Причем агрессией немотивированной, то есть ничем не обоснованной. 
             Кто из нас не видел такую картину: родители лупят ревущего малыша и гневно кричат на него. «Здесь-то и возникает порочный круг, — считает кандидат психологических наук Светлана Колосова. — Агрессия порождает агрессию. 
             В сознании ребенка жесткое поведение родителя фиксируется как допустимая форма              социального поведения. А если ребенок воспитывается в агрессивной микросреде, что сейчас для Москвы не редкость, то он вырастает человеком, для которого это единственное средство достижения целей». 
             «Нравственное самосознание, способность давать моральные оценки закладываются только в возрасте 7–8 лет. А до этого ребенком движет чистое любопытство, желание познать мир через собственный опыт. И в процессе этого познания ребенок может доставить страдания другому живому существу — кошке, птенцу», — поясняет старший научный сотрудник Института психологии РАН Маргарита Воловикова. По ее мнению, возросшая детская жестокость имеет целый ряд причин: 
             «Многие московские семьи сейчас имеют по одному ребенку и предпочитают воспитывать его дома, в «тепличных условиях» — в детских садах дефицит мест, а доходы позволяют нанять няню. Но малышу надо общаться со сверстниками, только так он научится понимать другого человека, в том числе его страдания и боль. 
             Еще одна причина — современное телевидение и реклама. 
    Детям нужны сказки, мультики о дружбе и добре. А что хорошего в голливудских мультфильмах, где герои лупят друг друга, где один непременно должен добиться преимущества над другим с помощью физической силы и оружия? Да, это может быть положительный герой, но тогда он задает установку: насилие — не обязательно зло, «хорошие» тоже себя так ведут». 

    От зависти — к агрессии 

               К РЕКЛАМЕ у психологов особые претензии. В качестве образца она предлагает детям и подросткам то, чего у них нет и будет только тогда, когда родители соблаговолят выделить из кошелька энную сумму. Школьник видит, что у сверстников есть сотовые телефоны. А его семье хватает только на пропитание, тут уж не до мобильника. В качестве компенсации возникает агрессия: да, я бессребреник, но зато я сильнее. Конечно, такое было и раньше (вспомним, как в советских школах недолюбливали «мажоров»), но в условиях катастрофического социального расслоения, которое особо остро чувствуется в мегаполисе, озлобленность на благополучных ровесников становится нормой. Со всеми вытекающими... 
              После ровесника агрессия перекинется на бомжа, иностранца, случайного прохожего, что уже стало практически ежедневно происходить в Москве… «Раньше молодежная преступность преобладала над подростковой, теперь отрыв резко сокращается, — подчеркивает Марк Крутер. —Те правонарушения, что 10 лет назад были свойственны 20-летним, теперь совершают 15-летние. Примерно треть случаев — хулиганство, 20% — кражи, далее идут грабежи и разбои, тяжкие телесные повреждения, изнасилования. 
              Примечательно, что подростки и молодежь чаще, чем взрослые, совершают преступления в отношении лиц, с которыми они вообще не были знакомы. А ведь с чужим, незнакомым человеком можно вести себя особо жестоко — ничто не сдерживает». 
              Кстати, количество попыток самоубийства среди подростков по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в два раза. И это тоже жестокость и насилие. Только по отношению к самим себе. 
             НАКАЗЫВАЯ детей за провинности, нельзя раздражаться и злиться на них. Они должны чувствовать, что вам не нравятся их плохие поступки, а не они сами. 
              Если вы пришли с работы уставшими или у вас плохое настроение, надо успокоиться и достичь душевного равновесия, прежде чем браться за игры с ребенком или его воспитание. 
             Присутствие в доме животного способствует нравственному развитию ребенка. Для него это источник радости и положительных эмоций. Общаясь с животным, ребенок учится проявлять заботливое отношение к миру в целом. С 3–4 лет можно завести дома хомячка, рыбок, черепаху или котенка, с 5 лет — собаку. 
             Не забывайте и о том, что лучшая методика нравственного воспитания — это приобщение к вере. 
    Категория: Мои статьи | Добавил: mamzell11 (08.05.2012)
    Просмотров: 683 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Делу - время!
    Поиск
    Новости
    Друзья
    center
    Полезный сайты
    Мои публикации УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал Продленка

    Министерство образования и науки Российской Федерации Сайт Белозёровой Т.В. BannerFans.com
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Детские фото
    Облачко
    Рейтинг c 30.10.14
    Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Каталог webplus.info
    Мои гости
    Белозёрова Т.В. Сайт предназначен для работы в браузере Chrome. С другими браузерами работоспособность и функциональность сайта может не обеспечиваться.© 2024